AAРТИ:В БЛОКНОТ НАЧИНАЮЩЕМУ ТАНЦОРУ
ГЛАВНАЯ ОБУЧЕНИЕ ВИДЕО УЧИТЕЛЯ ENGLISH
СТУДИЯ НОВОСТИ РЕПЕРТУАР СТАТЬИ КАРТАСАЙТА











ИНДИЙСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ КУЧИПУДИ:
что полезно знать с намого начала

Добро пожаловать в мир искусства Кучипуди!

Эта страничка создана специально для тех, кто делает первые шаги в индийском классическом танце. Есть правила, которые нужно соблюдать ВСЕГДА, и, если вы начнете их применять с самого начала, хорошие результаты не заставят себя ждать! В добрый Путь!

ПРАВИЛО 1: НАМАСКАР

Урок индийского классического танца начинается и заканчивается НАМАСКАРОМ. В начале урока НАМАСКАР означает поклон-приветствие Богу (фото 3), Учителю (фото 4), Матери Земле (фото 6,7). А в конце урока это поклон-благодарность (Богу, Учителю, Матери Земле). Делая НАМАСКАР, мы проявляем свое уважение и смирение, символически просим благословения на то, чтобы Высшие Силы даровали нам качества, необходимые для освоения Искусства Танца:
"Да будут нам защитой нежные матери, дарующие удачу - Красноречие, Упорство, Мудрость, Скромность, Успех, Красота, Память, Мысль."
Так сказал Бхарата Муни в наставлении по искусству театра "Натья Шастра". Делайте НАМАСКАР от всего сердца каждый раз, и тогда у вас все обязательно получится! Встаньте прямо, руки сложите перед грудью (фото 1). Сделайте шаг вперед с правой ноги, руки разведите в стороны (фото 2). Приставьте левую ногу к правой, ладони рук соедините над головой (фото 3). Опустите ладони на уровень лба (фото 4). Разверните стопы и сядьте на полупальцы, касаясь кончиками пальцев Земли (фото 6). Теперь коснитесь кончиками пальцев век (фото 7). Теперь соедините руки перед грудью и встаньте прямо (фото 1). Намаскар!


ПРАВИЛО 2: САУШТХАВАМ

Танцора узнаем по осанке! САУШТХАВАМ (фото 9) - это правильная осанка. С точки зрения Бхараты Муни она должна быть такой: "Уши и бёдра должны находиться на одной линии, локти и плечи – на одном уровне. Грудь тянется вперёд-вверх (таким образом, плечи опускаются вниз-назад и спина становится прямой). Такую позицию необходимо соблюдать во время танца, она называется САУШТХАВАМ". Представьте, что вы Королева или Король(не меньше!)! С каким достоинством королевские особы преподносят себя, вспоминаете? Вспоминайте об этом каждый раз, начиная с самого первого движения, пока это не войдет в привычку!


ПРАВИЛО 3: НАТЬЯРАМБХЭ и АРАМАНДИ

Руки и ноги - главные "инструменты" танцора. Особенно в индийском классическом танце. Руки "говорят" на языке жестов, поэтому жесты должны быть красивыми и четкими. Изучайте жесты рук и их значение с самого первого урока, и вскоре вы сможете "читать" танец как открытую книгу! Колокольчики на ногах у танцоров - это не просто украшение, а полноправный инструмент в оркестре. Он должен звучать в унисон с остальными инструментами, чтобы не нарушать гармонию Ритма. В чистом танце - нртта - руки и ноги "рисуют" красивые линии, создавая скульптурные позы, характерные для индийского танца. Основной линией рук является НАТЬЯРАМБХЭ (фото 8): руки вытянуты в стороны, параллельно полу; плечи и локти должны быть на одной линии (локти развернуты назад), пальцы на обеих руках хорошо вытянуты и прижаты друг к другу, большой палец согнут к ладони (ПАТАКА хаста).
Основная позиция ног называется АРАМАНДИ (фото 10): аналогия полу-плие в балете, когда колени и стопы развернуты в стороны в позиции полусидя.
Если вам удастся во время занятий концентрировать внимание на АРАМАНДИ и НАТЬЯРАМБХЭ, то очень скоро ваши движения будут точь-в-точь как у индийских танцоров!


ПРАВИЛО 4: ПРАВАЯ СТОРОНА

Вы никогда не запутаетесь, если с самого начала запомните простое правило: КАЖДОЕ новое движение начинаем с ПРАВОЙ ноги, с ПРАВОЙ руки в ПРАВУЮ сторону (фото 11). Левая рука при этом находится на левой половине туловища, перед грудью. Во время танца руки всегда должны находиться на соответствующей половине туловища, за исключением позиции "свастика" (скрестно).


ПРАВИЛО 5: "ЗОЛОТОЕ"

"Куда движется рука, туда должен следовать и глаз,
Куда движется глаз, туда должен следовать и разум,
Там, куда движется разум, создается бхава,
Там, где создается бхава, возникает раса, или чувство."

Бхарата Муни утверждает, что "представление, лишенное раса (чувства), бессмысленно. Раса же появляется благодаря комбинации бхав (настроений)". Делайте движения с радостным настроением, с улыбкой, и вы сами убедитесь, что они будут получаться быстрее, легче и красивее!

Конечно, правил в индийском классическом танце гораздо больше, но пусть вас это не пугает. Если вы хорошо усвоите эти пять основных правил, то и с остальными справитесь легко! Желаю вам хорошего настроения и упорства в достижении цели!

Copyright © Irina Shivashankar 2008-2016














Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Rambler's Top100