Влияние гаджетов на здоровье человека. Электронные гаджеты польза и вред здоровью Положительное влияние гаджетов на людей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

































Рекомендации по использованию ПК, ноутбука, планшета Пользоваться не более одного часа в день Сидите правильно: -Не закидывайте ногу на ногу, они должны быть согнуты под углом 90 градусов и упираться в пол. - Спину необходимо держать прямо или откинуться на спинку кресла. -Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше 90 градусов, а клавиатура и мышь должны быть на уровне чуть выше локтей.


Рекомендации по использованию наушников – «беруш» При использовании наушников–вкладышей время безопасного прослушивания не более получаса. В шумном месте не следует пользоваться наушниками. -Не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум. Давать своим ушам отдых.


Памятка одноклассникам 1. Старайтесь разговаривать по сотовому менее 5 мин. 2. Мобильник лучше держать в сумке, кармане верхней одежды или в руке. 3. Прикладывайте телефон к уху только после соединения с абонентом. 4. Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день. 5. Сидите правильно: -ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол; -спину держите ровно; -руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов. 6. Ограничьте время использовании наушников до 30 минут в день. 7. Не делайте звук в наушниках слишком громким.
Литература: 1. Берегите себя от болезней – М., 1992 г. 2. Война мобильникам: новости о детях //Здоровье С Захарченко Е.Н. Новый словарь иностранных слов, 2010, Современны литератор. 4. Интернет-ресурсы akademia.ru/publ/lekcii/pediatrija/vlijanie_mobilnykh_telefonov_na_detej / cheloveka.html 5. Леонович А.А. Я познаю мир. Энциклопедия для детей. Физика, 2001 г. 6. Федоров А. Оглохнуть от мобильника?/ / Здоровье С Энциклопедия «От А до Я», М., 2000 г.



Современную жизнь крайне трудно представить безо всякого рода гаджетов – мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, «умные» часы, карманные записные книжки, ридеры, портативные игровые консоли… Всего и не перечесть. Они, безусловно, повышают качество жизни, делают ее удобнее. Однако есть у этой медали и оборотная сторона. Многочисленные научные исследования и данные статистики показывают, что гаджеты не так безобидны, как это может показаться на первый взгляд.

Как гаджеты влияют на физическое здоровье

Дело в том, что любое мобильное устройство испускает электромагнитное излучение. Так уж они устроены конструктивно. Всем, однако, известно, что магнитные бури (вспышки на солнце) способны ухудшать самочувствие человека. Так вот, точные измерения показали, что в момент приема входящего звонка, а также во время «отбоя» по окончании разговора наблюдается что-то вроде магнитной бури вокруг устройства. Так что это явление может оказывать влияние на физическое здоровье владельца сотового телефона.

Кроме того, даже вокруг телефона, находящегося в режиме ожидания, постоянно наблюдается повышенный электромагнитный фон. Так что длительное излучение способно также оказать свое негативное влияние.

В свое время в Интернете было широкого распространен ролик, в котором с помощью одновременно включенных нескольких мобильных телефонов удалось сварить яйцо вкрутую. Так вот теперь представьте, что то же самое происходит с вашим мозгом в тот момент, когда вы подносите аппарат к уху…

Конечно, мы пользуемся не несколькими, а одним телефоном и разговариваем не несколько часов в день без перерыва (хотя встречается и такое), но постоянное воздействие электромагнитного поля на мозг спустя несколько лет неизбежно даст о себе знать:

  • Могут наблюдаться психические расстройства;
  • Возникать опухоли мозга;
  • Наблюдаться общее ухудшение самочувствия;
  • Подскакивать или наоборот – падать артериальное давление.

И это далеко не полный перечень всех неприятностей, которые могут наблюдаться у человека, постоянно пользующегося мобильными устройствами.

Не стоит забывать и про то, что постоянное «сидение в телефоне», например, во время игр или просмотра Интернета приводит к перенапряжению глаз. Все-таки рассматривать мелкие картинки и текст со сравнительно маленького экрана некомфортно. Со временем это также приведет к ослаблению зрения.

Неудобное положение тела во время использования смартфона или игровой мобильной консоли приводит к быстрой утомляемости, к возникновению искривлений позвоночника и даже к костным заболеваниям, включая артриты и артрозы.

Если долго слушать музыку через наушники, как это делают многие молодые люди, то барабанная перепонка довольно быстро ослабляет свое натяжение, не в силах выдерживать постоянное прямое воздействие звуковых волн. В обычной жизни все окружающие нас звуки рассеяны и ослаблены атмосферой, расстоянием. В случае же с наушниками волны напрямую бьют прямо в барабанную перепонку.

Разумеется, производители мобильных устройств отрицают факт их воздействия на организм. Дело в том, что они всячески препятствуют проведению серьезных научных исследований в этой области – вплоть до прямого подкупа. Гаджеты вошли в нашу жизнь повсеместно сравнительно недавно, прошло не более 15 лет с момента их массового внедрения. Этого недостаточно для того, чтобы провести полноценные статистические исследования. Впрочем, уже существующих данных вполне достаточно для того, чтобы утверждать: чрезмерное увлечение мобильными устройствами может крайне негативно отразиться на состоянии здоровья человека.

Что насчет психического здоровья

Что касается психического и психологического здоровья, то здесь картина также довольно неприглядная. Исследования показали, что прежде всего чрезмерное использование смартфонов и планшетов негативно сказывается на молодых людях и детях. Просто по той причине, что их психика еще не до конца установилась.

Повышенная возбудимость, возникновение апатии к окружающему миру, частые перепады настроения, ухудшение успеваемости – вот лишь часть того, к чему может привести частое и длительное использование мобильников. Причем, было замечено, что это не зависит ни от социального статуса человека, ни от его национальной или этнической принадлежности. Исследования проводились как в странах Европы, так и в малоразвитых. Итог оставался прежним.

Все выше сказанное, конечно, не призывает к тому, чтобы полностью отказаться от использования смартфонов и им подобных устройств. Просто здесь, как и во всем, нужно знать меру и применять адекватные способы противодействия. Не будем забывать, что на каждую мышку есть своя кошка.

Усольцева Д.Д. 1

Парамонова н.е. 1

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №6 МБОУ «Лицей №6», г. Иваново

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение

1.1.Актуальность изучения темы исследования

Неотъемлемой частью жизни современных подростков стали современные технологии, которые сопровождают нас везде: в школе, дома, на улице. Многие из нас уже не представляют своего существования без технических новинок современного мира - гаджетов, значение которых в нашей жизни может быть очень разным. Слово «гаджет» образовано от английского «gadget», переводится как «прибор, приспособление». Для подростков самое большое значение сейчас отводится Интернету и телефону, которые с одной стороны позволяют людям быть постоянно на связи и обеспечить себя современными знаниями, с другой это постоянное существования параллельного мира с множеством возможностей: общение, торговля, игра, развлечения. Ежедневно во всемирной паутине присутствует 59% населения России. Это примерно 53 миллиона человек или каждый второй житель нашей страны. Школьники совмещают реальный и виртуальный мир, причем с каждым годом число детей, проводящих в виртуальном мире все больше времени увеличивается. По данным Фонда развития Интернета (2014), в среднем 91% российских детей в возрасте от 10-17 лет, пользуются Интернетом и выходят в Сеть в любое время и в любом месте, где есть такая возможность. Время, проведенное в Интеренете, становится частью их распорядка дня и определяет для них новый стиль жизни. Объем информации, получаемой школьниками, не может не влиять психику и развитие личности детей. Интернет зависимость у подростков - распространенная проблема в современном мире. При всех полезных качествах компьютера - источник информации, фильмов, логические игры, головоломки, развитие коммуникативных навыков, способ найти новых друзей по всему миру, это источник опасности попасть в сети зависимости, так как именно подростки в силу возрастных особенностей, наиболее подвержены развитию психологических расстройств. Еще более серьезной проблемой является зависимость подростков от сотового телефона, потому что телефон можно взять с собой везде и всегда без ограничений во времени и пространстве. Школьники утопают в «мобильном виртуальном мире», не замечая никого вокруг себя. Различные гаджеты прочно вошли в нашу повседневную жизнь и мы не представляем своей жизни без них, поэтому актуальность моей работы состоит в оценке зависимости школьников от современных гаджетов на территории нашей школы. Так как наблюдая за своими одноклассниками во время уроков и на переменах, общаясь с друзьями, я заметила, что ребята не отрываются от своих гаджетов: смартфонов, планшетов, телефонов, практически сводя к нулю общение реальное. Я думаю, что эта привязанность может перерасти в зависимость, а для некоторых моих знакомых этот диагноз уже реальность. Важно определить причины этой зависимости. Это может быть боязнь реального общения, семейные проблемы, отсутствие положительных эмоций, проблемы общения со сверстниками, одиночество или чрезмерная опека близких.

1.2.Цель и задачи работы

Цель: определить степень зависимости обучающихся школы от использования современных гаджетов

Задачи исследования:

    Изучить литературу по теме исследования

    Провести анкетирование среди обучающихся школы на гаджет - зависимость и провести анализ полученных результатов

    Представить результаты исследования на педагогическом совете в школе и общешкольном родительском собрании

Предмет исследования - зависимость обучающихся от использования гаджетов

Объект исследования - обучающиеся МБОУ «Лицей №6»

Гипотеза проекта: Современные гаджеты негативно влияют на здоровье школьников.

1.3.Материалы и методика

Анкетирование проводилось среди всех школьников с 3-11 классы. Анкета разрабатывалась мною самостоятельно, затем анализировалась руководителем работы и школьным психологом. При работе были использованы следующие методы:

1. метод отбора и анализа литературы по заявленной проблеме;

2. метод анкетирования;

3. метод опроса;

4. метод сравнительного анализа;

5. метод математического моделирования.

Практическая значимость исследования заключается в наглядном обосновании значимой проблемы. Результаты исследования могут применяться для подготовки к родительским собраниям и классным часам.

2. Обзор литературы

Работая с учебником «Экология человека», я поняла, чем опасна зависимость для подростков от современных гаджетов. Прежде всего постоянное пользование гаджетами вызывает сильнейшее умственно - эмоциональное напряжение. Это может привести к развитию утомления, которое сопровождается чувством усталости. Утомление - это следствие напряжённой и длительной работы.

Снижение работоспособности и развитие утомления при умственном труде происходит постепенно. На первом этапе человек справляется с умственной нагрузкой и волевыми усилиями. Далее утомление нарастает.

Утомление, возникающее ежедневно, способно накапливаться и переходить в переутомление. В организме становятся заметны глубокие изменения. Происходит нарушение ритма сердечных сокращений и артериального давления, потеря аппетита. Как следствием из этого появляются раздражительность, капризность, беспричинные страхи, бессонница. Возникает стойкое снижение работоспособности и сопротивляемости организма. Затем может возникнуть стресс, который опасен для школьников тем, что не найдя выхода из состояния стресса, подросток может совершить попытку суицида. Учение о стрессе было создано канадским исследователем Гансом Селье. Он установил, что стрессовые факторы вызывают комплекс защитных реакция организма, протекающих в три стадии.

В первую стадию (стадию тревоги) происходит мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессовому фактору.

На второй стадии (устойчивость) организм противостоит неблагоприятному и сильному фактору среды. Значительно ослабевает иммунитет.

Третья стадия (истощение) организм не в силах противостоять действующему фактору, и возникают различные болезни.

В Книге «Методическое пособие для работников системы общего образования». — М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013, приведен список некоторых заболеваний, которые являются следствием гаджет - аддикции (зависимости).

Постоянное пользование гаджетами может привести и к ряду заболеваний:

    Фотоэпилепсия, которая возникает от частого мелькания экрана.

    Постоянное недосыпание быстро приводит к физическому и эмоциональному истощению, так как свечение экрана нарушает синтез гормона мелатонина и подростки перестают спать.

    Коньюктивиты

    Поражение нервных стволов правой руки, связанное с перенапряжением мышц

    Головные боли, «Номофобия»

    Киберболезнь и киберхондрия Как отмечают исследователи, несмотря на надуманность проблем, человек при киберхондрии переживает настоящие душевные и физические мучения, вплоть до страха смерти.

    «Эффект Google». Его смысл заключается в том, что человек уверен: любую информацию можно всегда легко найти в Интернете. По этой причине современному человеку знания просто не нужны. Такая убежденность особенно свойственна детям и подросткам. Мозг отказывается запоминать информацию, зная, что гораздо проще заново найти ее, чем потратить какие-то усилия.

    Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит или вибрирует телефон, хотя на самом деле этого не происходит.

В учебнике Обществознание для 7 класса авторов А.И Кравченко и Е.А Певцовой 2012 года издания я выяснила, что подростками считают школьников11-15 лет. В психологии и педагогике принято считать это подростковым возрастом, что соответствует среднему школьному возрасту.

В книге Н.Э. Потемкиной «Особенности развития подросткового возраста», я узнала об особенностях развития подростков именно в момент переходного возраста. В период подросткового возраста возможны психологические отклонения, повышенная чувствительность и стресс. Не многие могут сдерживать свои эмоции. Как может быть связан переходный возраст с современными гаджетами? Развитие подростков нестабильно, они хотят казаться взрослыми и самостоятельными. Несомненно, виртуальные сети являются большим прогрессом в современном мире. Благодаря интернету мы можем общаться с людьми, которые проживают за океаном и находятся в тысячах километрах от нас. В сетях мы находим старых друзей, родственников и коллег по работе, а также обретаем новых. Все, наверное, замечали, что в конце встречи с каким-либо человеком мы просим не номер телефона, а ник на сайте, чтобы продолжить общение в виртуале. Главный парадокс соц. сетей — он сближает людей, находящихся далеко, но отдаляет от тех, кто находится рядом с нами. Соц. сети став прогрессом для общества в целом, стали регрессом для отдельного человека. Даже проживая в одном городе, на одной улице, нам куда проще отправить сообщение, чем встретиться с близким человеком. Настоящие чувства и эмоции превратились в смайлы. Отдельной темой являются игры в сетях. Они делают из людей настоящих зомби. Это необъяснимые явления — геймер из Японии вступил в брак с героем виртуальной игры, а девушка из Британии собиралась выйти замуж за ноутбук.

Мнения по поводу виртуальных сетей различны: одни считают их большим шагом вперед к новым технологиям и разработкам, другие думают, что люди из-за соц. сетей народ перестает правильно рассуждать, красиво говорить; исчезает ощущение реальности, таким образом, люди стараются уйти от разнообразных проблем и обязанностей. Исследователи выявили, что роль сетей особо велика в жизни молодого поколения, практически 75% опрошенных имеют аккаунты в сетях при этом, не считая себя от них зависимыми. Сети губят нас, отбирают время, которое мы могли бы потратить на более увлекательные занятия. На примере зависимости людей от гаджетов рассмотрим любимую игру среди подростков и молодёжи Minecraft. На данный момент появились интересные жанры Ати - грифер шоу. На сервере у каждого есть своя территория - прива, НО как такового может не оказаться. Тогда простые новички просятся к кому-либо «Жить». Гриферы - люди, втирающиеся в доверие и ворующие предметы другого человека. Ютуберы - миллионники создают свои сервера на Minecraft, после чего просят у кого-либо «приютить их». После данного процесса они начинают над ними смеяться, сами отбирают вещи, ломают дома, а после чего банят человека, т.к гриферство запрещено. Как чаще это бывает, на тот момент оба собеседника находятся в контакте, т.е они общаются, по Skype, к примеру. Данные сцены приводят к истерикам, суициду, что доказывает негативное влияние на подростков гаджетов. В книге «Современные гаджеты и их влияние на детей», И.А Жуковой приводятся данные ЮНЕСКО, что 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребёнок не пристаёт с вопросами, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску, и в то же время получает впечатления, узнаёт что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Я надеюсь, что результаты моего исследования помогут мне и моим друзьям ответить на вопрос: как же влияют современные гаджеты на нашу жизнь и наше здоровье.

3.Результаты практических исследований

Рисунок №1

Как видно из диаграммы, практически все респонденты имеют телефоны, компьютеры, телевизоры, меньшая часть опрошенных школьников имеет планшеты.

Рисунок №2 Как вы используйте свой телефон?

Как видно из анализа диаграммы, телефон большая часть респондентов использует для разговоров и игр. Каждый четвертый респондент играет в телефоне и, как показывают мои наблюдения, многие это делают и во время уроков.

Рисунок №3 Как вы используйте свой компьютер (планшет)?

Как видно из анализа диаграммы, большинство школьников используют домашние компьютеры для поиска учебной информации, для игр, для общения в социальных сетях. Я думаю, что время, проведенное за компьютером, контролируют родители.

Рисунок №4

Сколько времени Вы смотрите телевизор?

Каждый пятый респондент ответил, что не смотрит телевизор, скорее всего потому, что может смотреть любимые передачи и фильмы, пользуясь телефоном или компьютером. Две трети респондентов уделяют просмотру телевизионных передач от 2-3 часов времени.

Рисунок №5

Сколько времени вы уделяете учебным занятиям?

Как видно из диаграммы, учебным занятиям школьники уделяют разное время. 40 человек занимаются явно недостаточно, от 30 минут до 1 часа. От одного до двух часов учат уроки каждый 5 респондент, половина респондентов занимаются от 2 часов и больше.

Рисунок №6

Сколько времени вы тратите на помощь родителям в домашних делах?

Анализируя данные диаграммы, можно сделать вывод, что практически все респонденты помогают дома родителям справляться с домашними делами.

Рисунок №7

Сколько времени вы читаете?

Из данных диаграммы видно, что половина респондентов читают явно недостаточно. Почти каждый пятый читает менее 30 минут в день или до 1 часа. За это время невозможно даже прочитать материал, заданный на дом по устным предметам, для художественной литературы время уже не выделяется. Хорошо, что большая часть респондентов читают много, от 2 часов в день и более.

Рисунок №8

Во сколько вы ложитесь спать?

Можно сделать вывод, что большая часть школьников явно не высыпается. Так как ложатся спать в 23 часа и позже. Подростки, которые спят менее 7 часов, потом быстрее утомляются, испытывают затруднения в усвоении учебного материала, раздражаются.

Рисунок №9

Сколько времени длится ваш сон?

Анализируя данные диаграммы, можно сделать вывод, что только одна четвертая часть респондентов спит 8-10 часов в сутки, то есть норму. А вот группу риска составляют ребята, чей сон длится менее 6 часов. Эти данные можно подтвердить моими наблюдениями за присутствием в социальных сетях моих друзей. Я вела наблюдения в 2 часа ночи в течение 7 дней. Результаты получила следующие:

Рисунок №10

Как видно из данных таблицы, ночью ребята активно общаются в социальных сетях вместо того, что бы спать.

Рисунок №11

Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

На свежем воздухе достаточно времени проводят только 300 респондентов. 50 человек на свежем воздухе бывают только когда идут в школу и из школы, остальные гуляют от 1 -3 часов.

Рисунок №12

Считаете ли свой режим дня правильным, способствующим сохранению здоровья?

Большинство респондентов даже не задумываются способствует ли их режим дня сохранению здоровья. Только каждый десятый школьник считает режим дня правильным, а каждый пятый понимает, что причиняет вред своему здоровью.

Рисунок №13

Бывают ли у Вас:

Как видно из анализа диаграммы, многие ребята страдают головными болями, каждый пятый испытывает усталость, тревогу, нежелание идти в школу, общаться с друзьями, апатию. Шестьдесят человек указали, что бывает внезапная агрессия, беспричинная тревога, что указывает на то, у данных подростков формируется депрессивное состояние, которое опасно не только для их здоровья, но и для жизни.

Рисунок №14

Распределите приведенные выше симптомы по следующим столбикам:

Респонденты указали, что у 230 человек головные боли бывают часто, а 170 написали, что у них постоянная усталость и сонливость. Только 10 человек ответили, что у них не бывает головной боли, усталости и сонливости. Таким образом, 400 человек из 500 опрошенных уже имеют нарушения здоровья.

Рисунок №15

Приводит ли Ваша информационная загруженность к конфликтам с родителями, педагогами?

Практически каждый второй школьник ответили, что информационная загруженность приводит к конфликтам с родителями и педагогами (200 человек-каждый день, 150 человек - достаточно часто, 70 человек указали, что бывают). И только 80 респондентов ответили, конфликтов не бывает или они бывают достаточно редко.

Рисунок №16

Влияет ли ваша информационная загруженность на успеваемость в школе?

Из анализа диаграммы видно, что у 500 обучающихся из 500 опрошенных респондентов информационная загруженность влияет на успеваемость в школе. Можно предположить, что не влияет информационная загруженность на ребят начальной школы, выполнение домашних заданий у которых еще в большей степени контролируют родители.

4.Выводы по результатам исследования

1. Исследование проведено на основе итогов анкетирования 500 респондентов.

2. Анализ проведенного анкетирования показал:

а) все респонденты имеют телефоны, компьютеры, телевизоры, меньшая часть опрошенных школьников имеет планшеты;

б) телефон большая часть респондентов использует для разговоров и игр. Каждый четвертый респондент играет в телефоне и, как показывают мои наблюдения, многие это делают и во время уроков;

в) две трети респондентов уделяют просмотру телевизионных передач от 2-3 часов времени;

г) 40 человек занимаются явно недостаточно, от 30 минут до 1 часа. От одного до двух часов учат уроки каждый 5 респондент, половина респондентов занимаются от 2 часов и больше.

д) половина респондентов читают явно недостаточно. Почти каждый пятый читает менее 30 минут в день или до 1 часа. За это время невозможно даже прочитать материал, заданный на дом по устным предметам, для художественной литературы время уже не выделяется. Хорошо, что большая часть респондентов читают много, от 2 часов в день и более;

е) половина респондентов читают явно недостаточно. Почти каждый пятый читает менее 30 минут в день или до 1 часа. За это время невозможно даже прочитать материал, заданный на дом по устным предметам, для художественной литературы время уже не выделяется. Хорошо, что большая часть респондентов читают много, от 2 часов в день и более;

ж) большая часть школьников явно не высыпается, так - как ложатся спать в 23 часа и позже. Подростки, которые спят менее 7 часов, потом быстрее утомляются, испытывают затруднения в усвоении учебного материала, раздражаются;

з) только одна четвертая часть респондентов спит 8-10 часов в сутки, то есть норму. А вот группу риска составляют ребята, чей сон длится менее 6 часов;

и) на свежем воздухе достаточно времени проводят только 300 респондентов. 50 человек на свежем воздухе бывают только когда идут в школу и из школы, остальные гуляют от 1 -3 часов;

к) большинство респондентов даже не задумываются способствует ли их режим дня сохранению здоровья. Только каждый десятый школьник считает режим дня правильным, а каждый пятый понимает, что причиняет вред своему здоровью;

л) многие ребята страдают головными болями, каждый пятый испытывает усталость, тревогу, нежелание идти в школу, общаться с друзьями, апатию. Шестьдесят человек указали, что бывает внезапная агрессия, беспричинная тревога, что указывает на то, у данных подростков формируется депрессивное состояние, которое опасно не только для их здоровья, но и для жизни;

м) у 230 человек головные боли бывают часто, а 170 написали, что у них постоянная усталость и сонливость. Только 10 человек ответили, что у них не бывает головной боли, усталости и сонливости. Таким образом, 400 человек из 500 опрошенных уже имеют нарушения здоровья;

н) информационная загруженность приводит к конфликтам с родителями и педагогами (200 человек-каждый день, 150 человек - достаточно часто, 70 человек указали, что бывают). И только 80 респондентов ответили, конфликтов не бывает или они бывают достаточно редко;

о) у 400 обучающихся из 500 опрошенных респондентов информационная загруженность влияет на успеваемость в школе. Можно предположить, что не влияет информационная загруженность на ребят начальной школы, выполнение домашних заданий у которых еще в большей степени контролируют родители.

3. Гипотеза проекта подтвердилась полностью. Современные гаджеты негативно влияют на здоровье школьников и успеваемость в школе.

4. Большее влияние оказывает телефон, так как им дети пользуются и в школе и ночью. Именно телефон больше других гаджетов влияет на зрение, так как маленький экран вызывает постоянное напряжение глаз и кистей рук при наборе СМС и может спровоцировать фотоэпилепсию и заболевания кистей рук, поражение нервных стволов правой руки, связанное с перенапряжением мышц.

5. Негативное влияние на здоровье оказывают не сами гаджеты, а несоблюдение школьниками правил пользования и норм работы с телефоном, компьютером, планшетом.

1. Познакомить с результатами исследования родителей школы на общешкольном родительском собрании и на классных родительских собраниях.

3. Обсудить результаты исследования с школьным психологом и заместителем директора по воспитательной работе для планирования мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и сознательного соблюдения режима дня.

4. Провести обсуждение полученных результатов с подростками в социальных сетях с целью изучения мнения социума.

6. Список литературных источников

1. И.А Жукова, «Современные гаджеты и их влияние на детей», М.: 2012

2. «Методическое пособие для работников системы общего образования». — М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013

3. А.И Кравченко и Е.А Певцова, Обществознание, М.: «Дрофа», 2013

4. Н.Э. Потемкина «Особенности развития подросткового возраста», М.: «Просвещение», 2012

    Н.М. Чернова, В.М. Галушин, «Экология человека», М.: «Дрофа», 2012

Приложение №1 Фотоприложение

Приложение №2

Анкета для школьников

    Какие современные технические новинки у Вас есть?

а) телефон, б) компьютер (ноутбук), в) планшет, г) телевизор, д) ваш вариант ответа

2.Как Вы используйте телефон?

а) для разговоров и СМС, б) для игр, в) для общения в соцсетях, г) ваш вариант ответа, д) для селфи ()

3. Как Вы используйте компьюер?

поставьте рядом с буквой в процентном соотношении количество времени, занятое данного рода занятием. Например, б) играю, 70% времени )

4. Как Вы используйте планшет?

а) для поиска учебной информации, б) для игр, в) для общения в соцсетях, г) ваш вариант ответа, д) для просмотра фильмов, е)для чтения книг (поставьте рядом с буквой в процентном соотношении количество времени, занятое данного рода занятием. Например, б) играю, 70% времени )

5. Сколько времени Вы смотрите телевизор?

а) от 1ч.-2ч., б) от 2ч.-3ч., в) от3 ч. -4 ч., г) ваш вариант ответа

6.Сколько времени Вы учите уроки?

7.Сколько времени вы посвящаете домашним делам, помощи родителям, старшим родственникам?

а) от30мин.-1 ч., б) от 1ч.-2ч., в) от 2ч. - 3ч., г) свыше 3 ч.

8. Сколько времени в день Вы читаете?

а) от30мин.-1 ч., б) от 1ч.-2ч., в) от 2ч. - 3ч., г) свыше 3 ч., д) менее 30мин.

9.Во сколько вы ложитесь спать?

а) в 20-21ч., б) в 21ч.-22ч., в) в 22ч. - 23ч., г) после полуночи

10.Сколько часов длится ваш сон?

а) 8-10ч, б) 7-8 ч., в) 6-7ч., г) менее 6 часов, д) Ваш вариант ответа

11.Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

а) от30мин.-1 ч., б) от 1ч.-2ч., в) от 2ч. - 3ч., г) свыше 3 ч.

12. Считаете ли свой режим дня правильным, способствующим сохранению здоровья?

а) да, б) нет, в) не задумывался, г) ваш вариант ответа

13. Бывают ли у Вас:

а) головные боли, б) сонливость, усталость, в) беспричинная тревога, г) апатия, д) внезапная агрессивность, е) нежелание идти в школу, ж) нежелание общаться с друзьями, родителями, з) ваш вариант ответа

14. Распределите приведенные выше симптомы по следующим столбикам:

часто редко не бывает постоянно

15. Приводит ли Ваша информационная загруженность к конфликтам с родителями, педагогами?

а) да, б) нет, в) достаточно часто, г) ваш вариант ответа, д) редко

16. Влияет ли Ваша информационная загруженность на успеваемость в школе?

а) да, б) нет, в) ваш вариант ответа

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.

Плюсы использования гаджетов

  1. Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.
  2. Развитие познавательных процессов и получение новых знаний. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.

Малышам в возрасте 2–3 лет (именно в это время дети начинают интересоваться новыми современными устройствами) можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом. Детям до 3-х лет заниматься с устройствам не более часа в день, каждые 20 минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста время «общения» с гаджетами можно увеличить, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр.

Минусы использования гаджетов


  1. «Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
  2. Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО:
  3. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.
  4. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.
  5. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.

Зависимость от гаджетов и как её избежать

Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость. Распознать ее можно по следующим признакам:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.
  • Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.
  • Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.

Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире. Чтобы не допустить зависимости от гаджетов и снизить их негативное влияние, важно использовать их с умом и придерживаться следующих правил.

  1. Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье маленького существа лежит на вас.
  2. Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.
  3. Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.
Рассказать друзьям